Новый бизнес-инкубатор

Бизнес-Инкубаторы Сша

Несмотря на сравнительно небольшой срок существования, бизнес-инкубатор при старейшем университете страны вправе гордиться достижениями. Это доказывают внушительная сумма привлеченных резидентами инвестиций, успешные «выпускники», возможность обращаться к огромной базе знаний МГУ и наличие у инкубатора иностранного представительства. «По темпам роста бизнес-инкубатор МГУ сейчас номер один — в Москве точно», — утверждает его директор по развитию Михаил Хомич.

Бизнес-инкубатор МГУ был создан в 2010 году ректоратом университета при поддержке правительства, это была государственная инициатива. При нем есть наблюдательный совет, возглавил который Александр Жуков, первый заместитель спикера Госдумы. Это помогает инкубатору в работе, говорит Михаил Хомич: Жуков дает рекомендации и отлично разбирается в вопросе работы с проектами. Несмотря на то, что он был создан государством, «государственным учреждением инкубатор МГУ не является ни в коем разе», уверяет он: «Наш инкубатор — это молодежно-креативное объединение людей. Мы мыслим не только категориями типа „социальная миссия”. Разумеется, это понятие нам не чуждо, но все-таки социальная миссия — не главное, что у нас есть».

Досье: 200 кв. м на Воробьевых горах

Бизнес-инкубатор МГУ — специальное подразделение университета

Год основания: 2010

Учредители: ректорат МГУ

Руководитель: Юрий Митин

Профиль: инновационный акселератор

Финансирование: МГУ

Количество резидентов: восемь резидентов и больше 20 выпускников

Стоимость пребывания резидента в месяц: бесплатно

Наличие своих менторов: пока нет

Наличие зарубежных стажировок: есть

Постоянные инвестиционные партнеры: Leta Capital и AltaIR

Проекты: PosFinance, Bombermine, Opiner, Trendo, iBinom, , Startowns

Самые успешные выпускники: SmartStart (до $1 млн от Softline Venture Partners, точная сумма не разглашается), Genotek (около 50 млн рублей научных грантов), Zet Universe

Если говорить о концепции, то инкубатор МГУ — скорее акселератор. Главная цель — чтобы все проекты нашли себе инвесторов, причем чтобы произошло это максимально быстро. Задача инкубатора — как можно скорее развить проект, что называется, «прокачать» его и со всех сторон «упаковать». А если резиденты не выполняют целей, которые ставят себе на три месяца, то могут лишиться крыши МГУ.

В бизнес-инкубаторе МГУ не стесняются выгонять проекты, если те работают не так, как нужно

За три года суммарная стоимость компаний в инкубаторе составила больше полумиллиарда рублей, вложено в них свыше 100 млн рублей. Это деньги, привлеченные резидентами от инвесторов; кроме того, небольшие суммы вкладывает в проекты команда инкубатора.

Похожие страницы