Полеты на параплане

Инкубатор Тандем 500

Этот цех фактически выполняет и функцию ангара. Отсюда самолеты уходят на предполетную подготовку. Молодые ученые увлечение сделали делом жизни Иван Макаров занимался робототехникой, его друг авиамоделированием. В творческом тандеме сконструировали - "Дельту" и "Гамму". Инноваторы утверждают, что аэрофотосъемка с помощью беспилотных летательных аппаратов позволит решить множество проблем коммунальной, строительной, промышленной и лесной отраслей хозяйства. Пятикиллограммовая малышка "Дельта" уже показала себя.

В непогоду, когда небо закрыто тучами, беспилотники более эффективны, чем к примеру спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в два раза выше.

Разгон беспилотнику обеспечивает специальная катапульта, спускается на землю аппарат на парашюте. Конечно, посадке не всегда бывает мягкой, зато на своем борту "Дельта" приносит ценную информацию. ​А вот "Гамме" только предстоит продемонстрировать свои способности. 50-килограммовый беспилотник с размахом крыла в четыре метра способен покрывать радиус в 500 километров и держаться в воздухе без посадки 12 часов.

Стоит такой самолет от 6 до 10 миллионов рублей. Аналог собирают только в Питере, причем стоит он все 50 миллионов. Совсем скоро "Гамма" встанет на крыло, а презентовать свою разработку красноярские ученые намерены на международном авиакосмическом и авиационном салоне в Москве. МАКС крупнейшая выставка в России. Главное преимущество красноярских беспилотников, уверены разработчики в том, что вся начинка - навигация, микросхемы и прочее собственного изготовления. Кроме оказания услуг по геологоразведке и аэрофотосъемке компания поставляет и комплектующие. Ученых поддержали в бизнес-инкубаторе КРИТБИ. Компания уже выполняла крупные заказы для добывающих предприятий. Сейчас вместе с управление дорог по краю намерены провести аэрофотосъемку трассы Красноярск-Железногорск и кадастровые работы. Пока беспилотник опробуют на 20 километрах дороги. Без применения летательного аппарата всю территорию пришлось бы прошагать геодезисту, на это уходит гораздо больше времени.

За границей ряд компаний используют беспилотники для доставки еды. Правда власти одной из провинций Китая запретили кондитерской отправлять сладости своим заказчикам таким образом, опасаясь того, что торт может упасть на голову ничего не подозревающему прохожему. Один из российских предпринимателей сейчас также пытается получить разрешение и организовать беспилотную службу доставки.

Посмотреть весь текст
Похожие страницы